Шри-Ланка самостоятельное путешествие

Меня часто расспрашивают знакомые и знакомые знакомых о самостоятельном путешествии по сказочному острову Шри-Ланка. И я подумала, что пора уже написать полноценный рассказ с предоставлением маршрута и описанием всех передвижений.

Я потратила не одну неделю, что бы составить план нашей поездки, учесть все тонкости, и посмотреть по максимум за те девять дней, что мы отвели на остров чая. И может быть, мои труды пригодятся кому-нибудь еще, я буду рада, если люди увидят этот остров таким, каким его увидела я!

Сразу хочу сказать, на мой взгляд, Шри-Ланка не для пляжного отдыха, этот остров сказочно красив. Тут необычные города,  удивительные горы,  огромные водопады, безумно красивые чайные плантации, интересные храмы, театры, таинственные заповедники, и все это находится в глубине острова, достаточно далеко от береговой линии.  Конечно и пляжи безумной красоты, но в них почти круглый год большие волны, поэтому любители размеренного плавания бывают недовольны отдыхом на Шри-Ланке, но не бывает минусов без плюсов, зато есть синие киты, и их реально можно увидеть!  Природа острова  впечатлила меня больше, чем природа  Вьетнама, Камбоджи, Таиланда, Индии и примерно так же как природа острова Бали.

Как создавался мой маршрут по Шри Ланке:

1.       Для начала нарисовала от руки карту острова (см. фото)

2.       Читала обо всех интересных местах Шри-Ланки, и те которые считала необходимым посетить, отмечала на своей карте. Для меня было важно создать круговой маршрут, из аэропорта Коломбо круг по острову, последние два-три дня на пляже, и домой.

3.       После того как появились все точки на карте, нарисовала примерный круг и начала читать о том как добраться из каждой точки в следующую.

Итак, теперь по порядку, День 1.

Прилетели мы в аэропорт Коломбо часов в 5 утра, нашли камеру хранения и оставили там сувениры, купленные в Индии. Спрашивая у местных, нашли автобусную остановку, дождались автобус в Канди и поехали. Цен, на передвижения на городском транспорте не помню, но точно не дорого. Кстати, доллары поменяли в аэропорту, там, как оказалось, был самый выгодный курс.

Приехав в Канди, сели в тук-тук и сказали, что нам нужен отель или дом на две ночи, водитель отвез нас в пару мест, и мы выбрали из предложенного, особо не заморачиваясь, т.к. нам там предстояло только спать. Расположились, приняли душ и гулять!

Канди – это милый городок среди гор, в центре которого очень красивое озеро с лебедями и круговая набережная, гуляя по которой, нашли театр- сходили, много магазинов – приоделись, макдональдс – перекусили и ресторан – поужинали и пошли домой спать.

ДЕНЬ 2

Ранним утром пошли на bus station , спросили про автобус в Сигирию и поехали, ехать примерно час. Сигирия – это огромный камень, на верху которого целый город, город на камне – представляете? Конечно же, мы на него поднялись, не буду рассказывать все свои эмоции, просто скажу, посетить стоит, тем более это визитная карточка ШЛ. Ехать лучше как можно раньше, чтоб успеть вернуться до темноты. Нагулявшись вдоволь, поехали в обратном направлении, до остановки Дамбулла, загляули там в храм в горе (внутри горы/в пещере), виды потрясающие!

День 3

Ранним утром с вещами стартуем на жд вокзал, взяли билеты на поезд  в Нувара-Эллию, лучший класс (очень чисто малолюдно и комфортно, в основном туристы, и ни одного русского, кроме нас). Примерно три часа на поезде – это одно из лучших воспоминаний о ШЛ. Такое ощущение, что дорога проложена по макушкам гор, больше похоже на полет. Сидим в дверях, ноги свесив, виды невероятные. Дух захватывает,от того что иногда под тобой обрывы и водопады и кажется, что летишь на тарзанке, а не на поезде. Три часа просто пролетели, хотелось ехать еще и еще – это лучший поезд в моей жизни, обязательно стоит прокатиться по этому маршруту!

Нувара-Эллия – городок, затерявшийся в горах, очень уютный и красивый, похож на Австрийскую деревушку. Прохладно, а ночью даже холодно, так как высоко, но воздух прям вкусный, горный. Есть поля для гольфа и очень живописный парк. Нагулялись, насмотрелись, покушали во всех понравившихся заведениях, еще договорились с таксистом - водителем тук-тука о экскурсии на завтра.

День 4

Опять же ранним утром симпатичный мальчик забрал нас в назначенном месте, отвез на завтрак, а потом на чайную фабрику (посетили экскурсию – интересно, познавательно, особенно для любителей чая, как мы), накупили чая, и поехали по водопадам, они в этой местности шикарные. Наплескались, назагорались, насмотрелись ,наползались от души. Водитель помог нам немножко скорректировать дальнейший маршрут, и мы решили не медлить и двигаться дальше сегодня же!

Идем на остановку с вещами, автобус до станци Хаттон, там пересаживаемся на автобус до станции Маскелия, и еще один автобус до Далхаузи ( в каждом ехали минут по 40) – это деревня у подножия горы под названием - Пик Адама – самая высокая точка ШЛ. К этой вершине ведут тысячи ступенек. Туристы и паломники со всего света совершают восхождение всю ночь, что бы увидеть рассвет с вершины острова. В Далхаузи мы прибыли часа в два ночи, легли спать на полтора часа в первой попавшейся гостинице, и в 3 30 начали свой путь наверх…

День 5

Очень бодро поднимаемся к вершине, идем в шапках и толстовках, но холодно жутко, переживаем, что опоздаем на рассвет, но напрасно. Успели! И опять же полнейший восторг!!! Сидеть над облаками, среди единомышленников со всего мира, и видеть, как сантиметр за сантиметром выплывает солнце, освещая вершины гор - это ни с чем не сравнимое удовольствие. Это сложно описать, но сейчас, я пишу, и от воспоминаний того утра, у меня мурашки по коже, это потрясающе! С восходом становится теплее! А если прогуляться на другую сторону горы, то увидите тень от горы, эта тень имеет правильную треугольную форму. Погуляли, посмотрели, отдохнули и пошли обратно. Уже, конечно же, светло и виды открылись изумительные, но ноги  не хотели слушаться, спуск оказался сложнее подъема.  Уставшие и счастливые, всю дорогу рассуждали о красоте мироздания, отправились дальше. Спать будем в автобусах.

Автобус в Хаттон, пересадка в автобус до станции Кадуэлла, пересадка в автобус до Матары, и еще один, до Мирисы. Уже стемнело, на дорогу ушло часов 6, устали сильно, но впереди три дня пляжного отдыха. Нашли отельчик на месте, расположились и пошли к океану – соскучились, на ужин свежепойманная рыба на берегу, и прогулки босиком под шум волн – кайф…

День 6

Ни какого раннего подъема, купаемся, отдыхаем, после обеда поехали в порт Галле (опять же на рейсовых автобусах, пол часа в одну сторону). Порт похож на Португалию – хотя я там не была, узкие мощёные улочки, колониальные здания, винтажные магазинчики, холмы и вид на океан. Взяли в прокат велосипеды, и прекрасно провели время. В этом порту проходят свадебные фотосессии, мы любовались колоритными парами, невесты в сари и женихи в чем-то подобном, даже пофоткались с ними, день удался, день чудесный!

День 7

Едем в соседний городок Дондра (автобус до Матары, потом от туда до Дондры, на все минут 40 -50). Там есть маяк, но практически не бывает туристов, а потому все местные разглядывали нас с нескрываемым интересом, и мы были не против знакомства и общения. Присоединились к играющим в волейбол ребятам, муж поиграл, а я поснимала. Они были в восторге от такого высокого белокожего блондина. После все-таки дошли до маяка, поднялись, и с него посмотрели на закат, и на бухту, в которой он расположен, очень красиво!

День 8

Рано-рано, часов в 5 идем в порт, берем экскурсию на яхте. Обещают увидеть синих китов. Выплываем в море, завтракаем, любуемся рассветом, а потом приплывают они! Сначала стайка дельфинов, потом касатки, а потом и киты. Мы только успевали смотреть то справа по борту, то слева по борту. Не могу сказать, что зрелище впечатляющее, но когда видишь огромную спину кита, и понимаешь какая махина под водой, то захватывает дух. А так, просто приятная морская прогулка!

День 9

Берем вещи, едем на автобусе в Матару, а там садимся на поезд и в Коломбо. Поезд - это отличное решение для завершения маршрута! Сидишь, смотришь в окошко на убегающие виды пальм и океана, попиваешь чаёк, и уже начинаешь скучать. В голове крутятся кадры всего увиденного, и не вериться, что все это всего за 8 дней, и что все это в одной стране…Впечатлений хватит на целую жизнь!

Кроме увиденных красот, мы встречали интересных людей, а иногда смешных и странных, периодически попадали в нелепые ситуации.

На момент написания статьи прошло два года с того путешествия, и после этого мы еще не раз ездили в новые страны, но эмоции и впечатления от ШЛ до сих пор свежи и отчетливы. Пока я писала, я поняла что очень хорошо все помню, и статья помогла мне пережить все снова.

Всем хороших путешествий!

Алина

Всем привет! Я автор этого блога - Алина, мне 27 лет, и недавно я впервые стала мамой! А раньше много путешествовала. Кроме того, у меня есть турфирма. Я занимаюсь подбором и бронированием туров. Обращайтесь, с удовольствием отправлю вас отдыхать))! Мой блог о путешествиях, о беременности, о материнстве и о том, как сделать так, что бы ни в декрете, ни в путешествии вам не было скучно! Надеюсь, дорогие читатели, что вы найдете для себя что-нибудь полезное и интересное. Спасибо всем тем, кто читает, становится подписчиком и оставляет комментарии - для меня это очень ценно.

Эл. почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.